Индексация грузотарифа в 2016г.

22 декабря 2015

Правление ФАС на заседании во вторник одобрило индексацию грузового тарифа РЖД в 2016 году на 9% с итоговым ростом на 7,5% за счет предоставления скидок в рамках коридора, сообщил РИА Новости советник главы ФАС Павел Шпилевой.

Грузовой тариф РЖД, как сообщалось, должен вырасти с января 2016 года на 9%. При этом президент РЖД Олег Белозеров, представляя инвестпрограмму компании на правительстве в конце ноября, сообщал, что за счет применения тарифного коридора рост тарифа в целом по году составит не выше 7,5%. Глава ФАС Игорь Артемьев позднее уточнял, что РЖД смогут применять скидку к тарифу до 25% вместо 12,8% ранее.

«Было принято решение об индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 9% как номинальная индексация. То есть решение принято как часть тарифной схемы: РЖД должно дать скидки в рамках применяемого РЖД тарифного коридора таким образом, чтобы суммарная величина скидок составила 1,5%. Таким образом, эффективная ставка индексации тарифов составит 7,5% на 2016 год», - сообщил Шпилевой во вторник.

По его словам, цифра 1,5% будет получена в среднем по всем видам груза и направлениям. «РЖД в рамках тарифного коридора и своих полномочий даст на свое усмотрение (скидку – ред.) грузам, кому-то больше, кому-то меньше. ФАС не будет навязывать и определять, кому давать скидки. Цель для РЖД - увеличить погрузку и грузооборот таким образом, чтобы в 2016 году получить 38 миллиардов выручки от увеличения структуры грузооборота», - пояснил собеседник агентства.

Правительство РФ согласовало выручку РЖД в рамках финплана в размере 1,465 триллиона рублей, напомнил Шпилевой. «Берем выручку от перевозочных видов деятельности за 2015 год, индексируем ее на эффективную ставку 7,5%, добавляем 38 миллиардов рублей и получаем 1,465 триллиона рублей. Чтобы выйти на эту цифру, РЖД должны в дополнение к индексации 7,5% нарастить грузовую базу на 38 миллиардов рублей», - добавил он.

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает ФСТ.

Источник: Федеральная Антимонопольная Служба
.